Уход на заработки крестьян

Дома для престарелых и инвалидов в России не уход на заработки крестьян такой популярностью, как в Америке или Европе. К сожалению, условия проживания в государственном учреждении на сегодняшний день оставляют желать лучшего.

Тем не менее, некоторые пожилые люди, кто не имеет родственников, готовых помогать, и уже не справляется с домашними делами, по собственной воле переезжают в такие дома престарелых. Истоки социальной благотворительности зародились на Руси еще до принятия христианства. Более широкое развитие началось с появлением монастырей. Именно в них стали создаваться первые приюты для бродяг, странствующих инвалидов и сирот, по своим функциям полностью соответствующие современным домам престарелых и детским домам.

Опыт монастырей распространился и расширился за счёт деятельности царствующей династии в России. Большое внимание этому вопросу уделялось домом Романовых. Это документально отражено в Уложении Стоглавого Собора в 1551 года и в Соборном Уложении царя Алексея Михайловича Романова 1649 года. В 1682 году своим указом царь Фёдор Алексеевич определил меры по борьбе с бродяжничеством на Руси, что стало новой вехой развития института призрения.

Большой вклад в формирование института призрения в России принадлежит Петру I. Он разделил церковь и государство, разграничив их функции и ограничив влияние церкви. Екатерина II проведением губернской реформы учредила дворянскую опеку и сиротские суды. В стране стали развиваться и множиться такие общественные заведения, как народные школы, богадельни, приюты, госпитали, сиротские дома, работные дома для неизлечимо больных, смирительные дома. Все эти заведения контролировались государственными учреждениями, и как бы они не назывались, действия их были направлены на создание условий для жизни неимущих членов общества.

Кроме благотворительных целей при создании такого рода заведений, их функцией было сохранение спокойствия в стране путем взятия под контроль маргинальных слоев общества. Земская и губернская реформы второй половины XIX века обязали городские и земские органы власти взять на себя обеспечение социальной защиты нуждающихся слоев населения. Чем резче обозначалась граница между функциями церкви и государства, тем больше было число людей, лишенных привычных жизненных устоев и средств существования, нуждающихся в особом внимании государства. Появление разночинцев, буржуазии потребовали и создания новых условий для дальнейшего развития российского института призрения. Кроме государственной системы органов призрения, стали появляться сословные учреждения, которые создали весьма разветвленную систему благотворительных сообществ. Среди них были полуобщественные и полуправительственные объединения. Все они были призваны обеспечить уход за нуждающимся членами общества.

Вам может понравится